Иногда лучше не снимать: фильмы с Шуриком, которые мы не пересматриваем

Известный советский режиссёр Гайдай снял такие картины, которые навсегда вошли в золотую коллекцию отечественного кинематографа. Комедии, снятые этим мастером, стали поистине народными. Это картины «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы»». И во многих этих фильмах режиссёр использовал образ Шурика, которого замечательно сыграл Александр Демьяненко.

Фото взято из открытых источников

В этих картинах всё гармонично сочетается. Это и игра талантливых актёров, и музыка, и сюжет. И, конечно, главная заслуга в успехе этих фильмов – это режиссёрская работа. И будь на этом месте не Гайдай, а какой-либо другой режиссёр, то вряд ли получились бы такие шедевры.

Это видно на примере образа Шурика. Ведь несколько раз пытались этого героя показать в других картинах. И в работах других мастеров герой смотрится не так комично, не так убедительно. Эти фильмы никто не пересматривает, о них уже стали забывать.

Фото взято из открытых источников

«Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика». Эту картину в 1977 году снял Юрий Сааков. Но вот над сценарием и над самим фильмом мужчина долго не думал. Он просто решил воспользоваться тем, что соберёт в картине всех любимых народом героев.

Действительно, в картине были собраны замечательные актёры. Это Демьяненко, Варлей, Куравлёв, Вицин и ещё множество громких имён. И все они были в образах героев картин Гайдая. Это был своеобразный капустник звёзд, где они пели невпопад.

Фото взято из открытых источников

Это произведение не понравилось зрителю. А критики оставили его без внимания.

«Старые песни о главном – 3». Эта картина вышла в 1997 году. Первая часть этого проекта получилась очень даже неплохой. Она была оригинальной и интересной. Но замысел третьей части зрителя не впечатлил.

В продолжении «Песен…» появились любимые для зрителя герои из фильмов Леонида Иовича. Но они уже не те задорные и весёлые, какими их знал и любил зритель. Герои уже изрядно постарели. И всё это навевает грусть.

Фото взято из открытых источников

Хотя музыка в картине подобрана хорошо, и декорации тоже смотрятся неплохо. Однако отклика в сердцах зрителя фильм не нашёл. Непонятен только посыл авторов произведения. Ведь можно было бы не напоминать о любимых героях. Зритель их и так хорошо помнит. А если это была претензия на то, чтобы снять картину, которая перекроет впечатления от работ Гайдая, то это вообще нереально.

Получается так, что некоторые режиссёры решили, что для того, чтобы снять что-то хорошее, достаточно, показать в картине любимых зрителю героев. Однако это совсем не так. Выглядит это просто как эксплуатация образов. А в бессмертных картинах Леонида Иовича чувствуется рука мастера.

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Иногда лучше не снимать: фильмы с Шуриком, которые мы не пересматриваем