Эльдару Рязанову было трудно снимать свой знаменитый фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», премьера которого в кинотеатрах состоялась в 1974 году. Режиссер приложил невероятные усилия, чтобы справиться с непростой задачей. Однажды Рязанов даже хотел прекратить съемки комедии и обратился к своему коллеге Леониду Гайдаю с просьбой продолжить работу над картиной, но в это время создатель «Операции «Ы»» снимал другой легендарный фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Он был вынужден отказаться. В итоге Рязанов снова вернулся на съемочную площадку.
Фото взято из открытых источников
Первое название комедии – «Спагетти по-русски». Итальянцы у себя на родине смотрели фильм «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России». В этом названии есть отсылки к знаменитой картине «Этот безумный, безумный, безумный мир», которая вдохновила Рязанова на создание «Итальянцев».
Долги нужно возвращать
В 1970 году чиновники Госкино познакомились со сценарием комедии, написанным Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым, но он был отправлен в архив. В 1973 году им пришлось выбивать долги у итальянских продюсеров, не рассчитавшихся за съемки «Ватерлоо» — фильма, который поставил режиссер Сергей Бондарчук. Тогда они решили, что в счет оплаты долга итальянская сторона возьмет на себя все расходы по съемкам новой советской комедии. Чиновники Госкино вспомнили о сценарии, который принес Рязанов. В итоге фильм запустили в производство.
Фото взято из открытых источников
Скромность – сестра таланта
Фильм Рязанова снимали за деньги известного итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса, который очень экономно выделял средства на производство этой картины. В Советский Союз из Италии приехали кинодраматурги, которые внесли в сценарий много правок. В комедии снимались малоизвестные итальянские актеры, которые не требовали высоких гонораров. Одну актрису по этой причине взяли из эротического кино.
Фото взято из открытых источников
Советским кинематографистам пришлось иметь дело с капризным иностранцами, которые не хотели исполнять трюки, подходить к животным и снимались по сокращенному рабочему графику. Рязанову удалось переломить ситуацию в свою пользу. Зато с советскими звездами (Ольгой Аросевой, Андреем Мироновым и Евгением Евстигнеевым) у него не было никаких проблем.
Неуважительное отношение итальянцев к советским кинематографистам
Встреча съемочной группы с Дино Де Лаурентисом на родине продюсера была прохладной. Советские кинематографисты прибыли в капиталистическую страну, чтобы снять некоторые сцены. Было заметно, что им здесь не рады. Их поселили в дешевую гостиницу, в которой были минимальные удобства. Сами же итальянцы жили в столице СССР в роскошных по тем временам номерах.
Фото взято из открытых источников
Рязанову такое отношение Лаурентиса к съемочной группе не понравилось. Эльдар Александрович отказался работать в подобных условиях и сильно обиделся на итальянского продюсера. Но потом остудил свой пыл и продолжил снимать фильм.
Творческие разногласия
Советскому режиссеру хотелось раскрыть характеры персонажей комедии, показать, почему они ведут себя именно так, но Дино Де Лаурентис решил снять зрелищное кино с многочисленными трюками и легкими шутками, что полностью расходилось с изначальной идеей Рязанова.
Фото взято из открытых источников
После непростых переговоров стороны договорились, что зрелищность фильму обеспечит живой лев, которого звали Кингом, а экзотику – русские матрешки и гонка на советском автомобиле марки «Жигули». Рязанов был недоволен таким продюсерским подходом. По этой причине называл свой новый фильм «вымученной халтурой». В будущем он решил не снимать эксцентрические комедии.
По материалам
Эти дети не должны были появиться на свет: жизнь актера Константина Соловьева, который отказался от родных сыновей