Как Сергей Бондарчук смог растрогать всех жителей СССР знаменитой сценой из фильма «Судьба человека»

Прошло уже более 60 лет, когда на экраны вышел трогательный фильм, заставивший рыдать тысячи людей. «Судьба человека» — это реалистичная картина, которая показала военное время и его последствия без прикрас. На фоне тяжелого сюжета, контрастная яркая концовка выглядит максимально светлой, намекая зрителю на то, что у героя появились надежды на счастливое будущее, несмотря на все тяготы, которые его настигли.

На экраны фильм вышел в 1959 году, в то время шла «хрущевская оттепель». Создатели фильма взяли на себя смелость показать пленных солдат не предателями, а людьми, который просто хотели выжить в тяжелых концлагерских условиях. К сожалению, на Родине выживших по возвращению ждало наказание, которого удалось избежать главному герою.

Фото взято из открытых источников

Андрей Соколов чудом сбежал из плена и продолжил защищать свою страну. Он выжил, но вот семьи у него не осталось. Старшего сына убили на фронте перед самой победой, а остальные погибли во время бомбежки.

Он остался один на один со своей болью, одиночество разрывало его изнутри, актер смог невероятно точно передать эмоции человека, которому пришлось перенести все трагичные моменты того времени. Так как в родном городе Воронеже Соколову все напоминало о семье, он решил туда не возвращаться, и отправился работать водителем на стройку в соседнюю область.

Именно это решение стало судьбоносным и перевернуло жизнь главного героя. Он встречает мальчишку Ваню, который такой же одинокий, как и главный герой. Матери не стало после бомбежки, а отец считался без вести пропавшим и о нем ничего не было известно.

Фото взято из открытых источников

Андрей Соколов, не раздумывая, принимает решение стать для Вани пропавшим отцом, ребенок все равно не помнил, как выглядел его папа. И всем известная кульминация – Соколов признается Ване, что он его родной отец.

Режиссер фильма, Сергей Бондарчук, прекрасно осознавал, что эта сцена должна быть самой сильной, и успех кинокартины полностью зависит от нее. В роли мальчика-сироты – Паша Борискин, ему на тот момент исполнилось 6 лет. На роль Вани Пашу выбрал сам Михаил Шолохов. Несмотря на то, что мальчишка не имел навыков чтения, он прекрасно заучивал реплики на слух, к тому же у него уже был опыт в кино. До «Судьбы человека» Паша успел сняться еще в 2 фильмах.

Режиссер сразу заметил, что мальчик отлично играет свою роль, но последнюю сцену им долго не удавалось снять. Бондарчук хотел сначала снять именно кульминацию, но понял, что сделать ее максимально эмоциональной не удается. Ваня должен был броситься Соколову на шею и плача от радости целовать своего якобы потерянного папу, и чтобы она была на разрыв, пришлось отложить съемки.

Чтобы добиться желаемого эффекта, Бондарчук решил наладить контакт с Пашей. Они часто гуляли после съемок, играли в футбол, Сергей угощал мальчишку сладостями. В итоге Борискин так привык к режиссеру, что стал его считать чуть ли не родственником или другом.

Фото взято из открытых источников

В реальной жизни у Паши родители развелись, и мальчик до конца не понимал, почему папа с ними не живет, сильно по нему скучал и переживал. Сергей Федорович во время съемок попытался взять на себя эту роль, а мальчик с удовольствием пошел навстречу.

Съемки длились 4 месяца, и надо было записать кульминацию, тогда Бондарчук пошел на хитрость. Он понял, что Паша стесняется выдавать нужные эмоции под фразу «родненький папка», и нашел решение. Аудиодорожку и видеоряд записать по-отдельности.

Бондарчук, Борискин и звукорежиссер отправились в степь, где они остались одни. Паше некого было стесняться, и он надрывно прокричал эти знаменитые фразы: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдёшь!»

Фото взято из открытых источников

На другой день совместили самые удачные кадры с самыми эмоциональными аудиодорожками, так удалось добиться того, что финальная сцена даже у самых стойких выбивала слезу и трогала до глубины души.

Фото взято из открытых источников

Съемки фильма проходили в родных краях Михаила Шолохова – в станице Вешенская. Так как Паша в кадре был сиротой, в оборванной одежде, то и по станице он бегал также. Женщины его жалели и даже пытались подкармливать бедного мальчика. Бондарчуку пришлось всем объяснять, что это лишь образ, а мальчишка ни в чем не нуждается.

Фото взято из открытых источников

Несмотря на то, что Павел прекрасно сыграл свою роль, показав хорошие актерские задатки дальнейшая актерская карьера у него не сложилась. Позже Павел Евгеньевич сменил свою фамилию, на фамилию отчима – Полунин. Судьба ему подкинула немало сюрпризов. На сегодняшний день Павел Евгеньевич – это обычный пенсионер, и мало кто знает, что это тот самый Ваня, который смог растрогать весь СССР.

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как Сергей Бондарчук смог растрогать всех жителей СССР знаменитой сценой из фильма «Судьба человека»