Почему Эльдар Рязанов всегда молчал о своем фильме «Девушка без адреса»

Картину «Карнавальная ночь», которую Рязанов снял в 1956 году, полюбила вся страна. Фильм имел невероятный успех. И режиссёр был очень горд этим результатом. Вместе с этим фильмом возросла и популярность актрисы Гурченко.

Карнавальная ночь (1956). Фото взято из открытых источников

Вскоре Рязанов снимает ещё один прекрасный фильм. Это картина «Девушка без адреса». Однако картина уже не имела такого большого успеха, как предыдущая работа. Да и сам режиссёр в интервью избегал вопросов об этом фильме, не хотел рассказывать о нём. Впрочем, как и актёры, сыгравшие главные роли.

Девушка без адреса (1957). Фото взято из открытых источников

Карьера режиссёра началась с документальных фильмов. В них показывалась идеальная жизнь советских граждан. О минусах же этой жизни намеренно умалчивалось. И за это Рязанову было стыдно. Ведь, по сути, часто многое, показанное в его лентах, было неправдой. Единственным плюсом этой работы режиссёр считал получение опыта режиссёрской работы.

Девушка без адреса (1957). Фото взято из открытых источников

Когда мужчина снимал «Карнавальную ночь», он уже был настоящим специалистом. А вот неопытная актриса Гурченко ему не очень нравилась. Но он признавал, что во многом фильм стал таким успешным, благодаря харизме и внешности актрисы. Поэтому планировал её снять в своём следующем фильме.

Девушка без адреса (1957). Фото взято из открытых источников

Когда режиссёр прочитал сценарий картины «Девушка без адреса», то не был им впечатлён. Но Рязанов понимал, что согласившись на эту работу, он не только сохранит работу, но и будет считаться одним их значимых режиссёров того времени. Амбициозный мужчина хотел, чтобы и следующий его фильм стал успешным. Поэтому планировал снова снять в нём Гурченко и Ильинского.

Девушка без адреса (1957). Фото взято из открытых источников

Каково было разочарование Рязанова, когда ему сказали о том, что Гурченко он снимать не будет. Режиссёр не сдавался до последнего, обивал пороги Мосфильма. Но руководство оставалось непреклонным. В конце концов, директор Мосфильма рассказал Рязанову о том, что Людмила Марковна отказалась сотрудничать с КГБ, чем и вызвала такое отношение к себе. А против КГБ руководство Мосфильма было бессильно.

Фото взято из открытых источников

Второй претенденткой на главную роль стала Зоя Виноградова. Она талантливая актриса, против неё Рязанов ничего не имел. Женщина даже записала песни к этому фильму. Но тут препятствия стали чинить в родном театре Зои. Ей предложили выбрать либо карьеру в кино, либо в театре. Виноградова побоялась отказаться от стабильного заработка в театре, поэтому отказалась от роли в фильме.

Зоя Виноградова в фильме «Мистер Икс». Фото взято из открытых источников

Времени оставалось всё меньше, а актрисы для главной роли так и не было. Но тут сценарист фильма обратил внимание на Светлану Карпинскую. Она в то время была ещё студенткой. Хотя девушка имела опыт игры на сцене. Режиссёр был не в восторге от этой кандидатуры, но делать было нечего. Сроки поджимали.

Светлана Карпинская. Фото взято из открытых источников

Карпинская идеально вжилась в роль Кати Ивановой. Ведь она и в жизни была несговорчивой и в то же время по-детски наивной. Актриса хорошо справилась с ролью. Однако отношение режиссёра к Светлане не поменялось. Девушка надеялась, что он и дальше будет снимать её в своих картинах, но он этого не делал.

Светлана Карпинская. Фото взято из открытых источников

На главную мужскую роль в этом фильме был утверждён Николай Рыбников. Он в те годы был уже популярным актёром. В его фильмографии значились такие шедевры, как «Весна на Заречной улице» и «Высота». Также в картине снялись такие великие актёры, как Рина Зелёная, Сергей Филиппов и Зоя Фёдорова.

Николай Рыбников. Фото взято из открытых источников

Фильм получился, действительно, очень хорошим. И количество просмотров было очень большим. По популярности его обогнал лишь «Тихий Дон». Но сам режиссёр постоянно вспоминал о том, как непросто дались ему эти съёмки, как много было разногласий с руководством.

Фото взято из открытых источников

Мужчина не мог смириться с тем, что ему не разрешили снять Гурченко в главной роли. Он считал, что так у фильма было бы гораздо больше поклонников. К тому же и с окончательной версией сценария он не был полностью согласен. Режиссёру хотелось, чтобы в нём было больше шуток и лёгкости.

Девушка без адреса (1957). Фото взято из открытых источников

Поэтому Рязанов картину не любил и нечасто вспоминал о ней в своих интервью. Зато зрители имели другое мнение. Они с удовольствием ходили на фильм и смотрели его по телевизору. Да и сейчас до сих пор его часто показывают по телевидению.

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Почему Эльдар Рязанов всегда молчал о своем фильме «Девушка без адреса»