Песня, навсегда рассорившая Евгения Мартынова и Софию Ротару

София Ротару и Евгений Мартынов – значительные личности на советской эстраде. Вместе они стали работать ещё в 1973 году. София Михайловна взяла в свой репертуар замечательную трогательную композицию начинающего автора и исполнителя «Баллада о матери». Артистка вложила в песню всю душу, такая трактовка не смогла остаться незамеченной.

«Песня года -1974». София Ротару исполняет «Балладу о матери». Фото взято из открытых источников

Через год на популярном музыкальном конкурсе «Песня-74» певица с данной композицией стала лауреатом. Началось тесное сотрудничество, за следующий год были написаны и исполнены знакомые нам сегодня хиты «Яблони в цвету», «Лебединая верность».

Вновь издалека плывут в виденьях. Белые снега цветов весенних. Фото взято из открытых источников

Причём следует отметить, что совсем не Ротару впервые пела их на сцене, но именно её голос, манера подачи материала пленила слушателей. Благодаря таланту и шарму исполнительницы композиции ушли в народ, прославили композитора и певицу на весь Советский Союз.

София Ротару в 70-е. Фото взято из открытых источников

8 долгих лет Мартынов и Ротару вместе развивали свое творчество. Талантливый композитор создавал шедевры музыки, сам прекрасно выступал на сцене, обладая приятным голосом. Композиции автора с удовольствием включали в концертные программы известные солисты.

Евгений Мартынов. Фото взято из открытых источников

Между Софией Михайловной и Евгением Григорьевичем, кроме творческого союза, установились довольно дружеские взаимоотношения. На концертах и в интервью Ротару отзывалась о Мартынове как о самом любимом авторе. Мужчина проявил свои лучшие человеческие качества, когда во время серьёзной болезни поддерживал певицу, проявлял заботу.

Певец с сыном. Фото взято из открытых источников

Однако между друзьями в 1980 году «пробежала чёрная кошка». Мартынов написал балладу под названием «Заклятье». Автором текста был индийский поэт Ислам. Песня сулила новый виток признания и славы как композитору, так и певице. София Михайловна, не спеша, приступила к репетициям.

Народная артистка СССР. Фото взято из открытых источников

Как уже упоминалось, Евгений Григорьевич не ограничивал исполнителей в использовании своих песен. Он позволял петь одну и ту же композицию нескольким солистам одновременно. Он считал, что так можно найти того, кто исполнит лучше всех и получит заслуженное право стать единственным, кто будет продолжать радовать её слушателей. Не было у композитора привычки и желания кому-либо продавать песню, писать на заказ или по просьбе. Он создавал композиции по зову сердца и искренне радовался, когда они звучали часто и в разных вариантах.

Евгений Мартынов. Фото взято из открытых источников

Однако к этому времени Ротару была мегапопулярной советской эстрадной звездой. Она перестала исполнять песни, которые кто-то до неё уже вынес на суд слушателей. Всё ещё репетируя «Заклятье», она однажды на небольшом концерте увидела Надежду Чепрагу с данной композицией. София Михайловна была вне себя от ярости.

Надежда Чепрага в молодости. Фото взято из открытых источников

Не сумев сдержаться, а может, и совсем не желая этого, певица нелицеприятно высказалась в адрес Мартынова, причём она не контролировала слова и эмоции. Евгений Григорьевич, который по своей натуре был абсолютно спокойным и порядочным человеком, не конфликтным, от напора Ротару просто потерял дар речи и не стал искать оправданий. Так творческий союз навсегда распался.

София Ротару. Фото взято из открытых источников

Интересной оказалась и история с песней «Заклятье». Она всё же выбрала себе певицу. Мартынов надеялся, что на очередном телевизионном конкурсе баллада прозвучит из уст Понаровской, но ей настоятельно предложили другую композицию. Самому композитору также запретили исполнять собственную песню. В 1981 году баллада была представлена молодой прибалтийской певицей Петриките, но Евгений Григорьевич остался недоволен её интерпретацией.

Бируте Петриките. Фото взято из открытых источников

Не надеясь на лучшее, Мартынов создал новый вариант баллады для мужского исполнения и включил песню в собственный репертуар. И вдруг ему передают информацию, что «Заклятье» неподражаемо звучит на концертах Ирины Отиевой, начинающей певицы. Данная композиция принесла артистке уже 3 музыкальные награды. Придя на концерт и прослушав солистку, Мартынов был поражён. Композитор заявил, что это лучшее исполнение, которое он не только слышал, а и мог себе представить.

Ирина Отиева в молодости. Фото взято из открытых источников

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Песня, навсегда рассорившая Евгения Мартынова и Софию Ротару