Гойко Митич: Как сложилась судьба самого знаменитого индейца Советского Союза и почему он никогда не был женат

С шестидесятых по первую половину восьмидесятых годов минувшего века немецкого актера югославского происхождения Гойко Митича обожали не только на родине, но и в СССР, а также в некоторых странах Европы. В кино он прославился ролями смелых и отважных индейцев.

Лучший киноиндеец всех времен Гойко Митич. Фото взято из открытых источников

На мужественных героев Гойко Митича хотели быть похожи советские мальчишки. Актер получал многочисленные письма от девушек. Некоторые из них были не против пойти с красивым и обаятельным мужчиной под венец. Как выяснилось позже, актер всю жизнь был заядлым холостяком. О причине его одиночества и других интересных фактах из биографии главного «индейца» Европы вы узнаете, дочитав эту статью до конца.

Дин Рид и Гойко Митич. Фото взято из открытых источников

Гойко Митич родился в начале лета 1940 года в Стройковице. Это небольшое югославское село находится рядом с Лесковацем. Родители мальчика — крестьяне. В детстве Гойко был спортивным парнем, а когда повзрослел, решил преподавать физкультуру в школе. Он учился в белградской Академии физической культуры.

Гойко Митич в молодости. Фото взято из открытых источников

Любимого вида спорта у Митича не было. По его мнению, преподавателю физкультуры необходимо хорошо разбираться в разных дисциплинах. Гойко выступал в составах гандбольных и футбольных команд. Его интересовали гимнастика и легкая атлетика. Он отлично освоил греблю и даже был членом югославской сборной по этому виду спорта. В школу преподавать физкультуру молодой человек не устроился, потому что на него обратили внимание кинематографисты, которые предложили крепкому парню сниматься в кино.

Гойко Митич в молодости. Фото взято из открытых источников

Первый фильм с участием Митича вышел в 1960 году. На съемках «Ланселота и королевы» он работал дублером, а чуть позже появился в эпизоде итальянского «Синьора ночи».

Первое время молодому человеку в основном предлагали второстепенные роли. Его фамилия не попадала в титры. Лишь в середине шестидесятых годов в кинокарьере Митича произошел прорыв. Киношники из Германской демократической республики задумали съемки «Сыновей Большой Медведицы». За основу сценария этого вестерна они взяли роман, который сочинил Карл Май.

«Сыновья Большой Медведицы» (1965). Фото взято из открытых источников

Немецким кинематографистам был нужен индеец. Они провели кастинг и отсмотрели многих актеров. Когда же на пробы пришел Митич, киношники сразу поняли, что нашли идеального кандидата на роль индейца. Гойко их не разочаровал. В «Сыновьях Большой Медведицы» он талантливо сыграл Токея Ито.

«Сыновья Большой Медведицы» (1965). Фото взято из открытых источников

Роль в «Чингачгуке – Большом Змее» принесла югославскому актеру настоящую славу. Этот приключенческий фильм основан на романе, который написал Фенимор Купер. Затем Митич появился в советско-немецком «Следе Сокола». Этот вестерн снял режиссер Готфрид Кольдиц. Партнершей югославского актера по фильму была польская красавица Барбара Брыльска. Картина пользовалась огромным успехом у зрителей стран социалистического лагеря, особенно в СССР.

Гойко Митич и Барбара Брыльска в фильме «След сокола». Фото взято из открытых источников

«Чингачгук — Большой Змей» (1967). Фото взято из открытых источников

Митича стала постоянно приглашать в свои новые фильмы киностудия DEFA. Гойко поселился в Берлине и осел там навсегда.

«След сокола» (1967). Фото взято из открытых источников

Поклонники немецких вестернов хотели видеть новые приключенческие ленты с участием Митича и студия DEFA удовлетворяла их запросы. На экраны вышли многочисленные фильмы, в которых Гойко играл смелых и отважных «краснокожих». За полтора десятилетия он сыграл в двенадцати кинолентах, ставших классикой вестерна. В 1983 году Митич в последний раз появился на экране в образе индейца в «Вожде Белое Перо».

«Вождь Белое Перо» (1982). Фото взято из открытых источников

Актера на съемках никогда не заменяли дублеры. Даже став кинозвездой, он отказывался от услуг каскадеров. Однажды в беседе с журналистом Гойко отметил, что ему очень повезло, так как он ни разу серьезно не травмировался на съемках, хотя много лет выполнял самые невероятные трюки. Ни одного вывиха или перелома у него за это время не было.

Гойко Митич и Ренате Блуме. Фото взято из открытых источников

Не все знают, что проблемы у актера возникали во время курения индейской трубки. Митич всегда был сторонником здорового образа жизни и никогда не курил. Ему было тяжело изображать на съемках спокойствие с дымящейся трубкой во рту. Гойко рассказывал, что испытывал при этом жуткий дискомфорт.

Фото взято из открытых источников

Знаменитый актер всю свою жизнь остается холостяком. В одном из интервью он признался, что семейная жизнь не для него, так как он постоянно работает и дома бывает редко. Ни одной женщине не понравится такая жизнь. Когда журналисты нескромно спрашивают Гойко об его ориентации, Митич говорит, что он нормальный мужчина. Одиноким актер себя не считает. У него в жизни было много женщин, но официально оформлять отношения с ними он не хотел. Также Гойко пожаловался на «желтую» прессу, которая интересуется личной жизнью звезд. Митич отметил, что в Германской демократической республике журналисты были скромнее. Их интересовало творчество, а не сплетни.

Фото взято из открытых источников

Сейчас «желтая» пресса цепляется за любую мелочь. Папарацци ходят за звездами так, как раньше наблюдали за неблагонадежными гражданами агенты секретных служб. Митичу это очень не нравится. Он считает, что личная жизнь человека – это его частное дело. Она должна быть скрыта от посторонних глаз. Если нормальные люди по-настоящему влюблены, они не будут кричать об этом на каждом шагу и специально распространять о себе сплетни. Свою личную жизнь Гойко сравнивает с маленьким сундучком, в котором спрятано сокровище. Открыть его может лишь один человек. Остальным нечего совать нос не в свое дело.

Фото взято из открытых источников

Во второй половине восьмидесятых популярность немецких вестернов пошла на убыль. Митича пригласили на телевидение в качестве ведущего детской спортивной программы. Также в его фильмографии появились военные сериалы. Кроме того, Гойко выходил на театральную сцену. Из не индейских работ Митича стоит выделить роли во «Фронте без пощады», многосерийном «Архиве смерти», исторической «Любви и Королеве» по «Марии Тюдор» В. Гюго.

«Фронт без пощады» (1983). Фото взято из открытых источников

В театре он выходил на сцену, как Д’Артаньян, Робин Гуд и Спартак. В городе Шверин поставили знаменитую пьесу «Полет над гнездом кукушки», в которой Гойко Митич снова стал индейцем.

Гойко Митич на съемках картины «Балканский рубеж». Фото взято из открытых источников

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Гойко Митич: Как сложилась судьба самого знаменитого индейца Советского Союза и почему он никогда не был женат