Жест Фокса, из-за которого Белявского приняли за матёрого уголовника

Известный и любимый многими фильм «Место встречи изменить нельзя» считают оригинальным и очень ценным. Фильм лидирует по количеству выигранных кастингов.

Фото взято из открытых источников

За актеров очень сильно велась борьба между многими режиссерами, сценаристами киностудии Одессы. Роль Жеглова исполнял Владимир Высоцкий. И она досталась ему без борьбы.

Фото взято из открытых источников

В начале роль одинокого волка Фокса хотели отдать актеру Борису Химичеву. Но актер являлся звездой криминальных боевиков советского времени и совсем не подходил на роль бывалого бандита 40-х годов. Петров соответствовал современному образу. В тот момент Высоцкий посоветовал Говорухину дать роль Фокса своему другу. Это был Александр Белявский.

Борис Химичев. Фото взято из открытых источников

Эта история содержит очень интересный момент: Белявский великолепно сыграл эту роль. Даже уголовники, после просмотра фильма, увидели в нем своего человека. Настолько игра актера была максимально близкой к реальности.

Фото взято из открытых источников

Позже узнали, что жесты, которые были на экране у актера, совсем не оговаривались в сценарии заранее. Это была импровизация Фокса.

Одного из главных злодеев в фильме совсем невозможно обрисовать в соответствии с канонами уголовного мира. За этот персонаж заступается банда под названием «Черная кошка». При этом многие относят Фокса к остаткам воровской банды, не утратившего при этом своего авторитета.

Фото взято из открытых источников

В сценарии фильма воры уважительно относились к бандиту-одиночке. Они чувствовали опасность, которая могла прийти от него. Ведь у Фокса не было абсолютно никаких принципов. Он не помнил всех своих жертв. Именно поэтому воры старались освободить преступника. При этом он не входил в состав ни единой банды.

У Фокса было удивительное чутье зверя. Белявский состояние мог передать всего лишь взглядом. Также у Фокса отлично развито чувство эгоцентризма. Он очень уважительно относился к себе и абсолютно не считался с сотрудниками милиции. Это связано с тем, что они не давали ему воплощать в жизнь нехорошие действия.

Фото взято из открытых источников

Ни один человек на съемочной площадке не знал каким должно было быть поведение бывалых уголовников. В этом и был вопрос: как они себя ведут и что делают на допросе? Александр почувствовал это. Бутафория актера ему помогла в этом. Вату, которую смочили вишневым вареньем, использовали в задержании Фокса с разбитой губой. Это было в момент ожидания допроса. Когда Фокс сидел под стражей.

Идея с вишневым вареньем возникла у Белявского абсолютно случайно. Буквально за пару минут до повтора сцены, когда он зашел в гримерку. А там девушки-ассистентки пили чай с вареньем. Вот оно!

Фото взято из открытых источников

Именно в тот момент актеру необходимо было продемонстрировать, как его герой ценит свое лицо. Белявский осознает, что тюрьма заменит вскоре его дом. Но он показательно изображает полное безразличие ко всему. Он абсолютно спокоен, холоден. Самое главное для него переживание — разбитая губа.

Фокс прикасается рукой к ушибленному месту. Там он обнаруживает вату с вареньем. Оно потекло и рука актера испачкалась. Он только этого и ожидал. По факту в кадре случилось следующее…

Фото взято из открытых источников

Бандит с пренебрежительностью обтирает свою руку о стол. При этом следователь сидит напротив. Ведь не будет эгоистичный человек портить свою одежду? По сути этот жест ничего не значит. Его вообще можно не заметить.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

При этом через много лет Белявский вспомнил момент, когда к нему подошел на улице незнакомый человек и заговорил с ним. Этот человек был абсолютно уверен, что актер, который не был связан с уголовным прошлым, не смог бы так великолепно и правдоподобно сыграть роль бандита.

Фото взято из открытых источников

Это высшая награда мастерству актера!

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Жест Фокса, из-за которого Белявского приняли за матёрого уголовника